Оргстекло, правильное название которого полиметилметакрилат или по-простому акрил известный материал на рынке наружной рекламы. Многие с ним знакомы и применяют в работе, ведь оно прекрасно пропускает свет, устойчиво к температурам и нагрузкам, поддается формовке и гибке.
⠀
Чем может различаться акрил, о чем не всегда говорят производители?
Акрил получают двумя способами: экструзией и литьём. Поэтому существует два типа оргстекла — экструзионное и литое. Сам способ производства накладывает ряд ограничений и определяет некоторые свойства пластика.
⠀
Экструзионное оргстекло получают методом непрерывной экструзии (выдавливания) расплавленной массы гранулированного ПММА через щелевую головку с последующим охлаждением и резкой по заданным размерам.
⠀
Блочное или литое получают методом заливки мономера ММА между двумя плоскими стёклами с дальнейшей его полимеризацией до твёрдого состояния.
⠀
Акрил, произведенный каким способом, лучше для потребителя?⠀
Мы привыкли, что если литое, то это точно лучше. Но это не совсем так. Есть преимущества и недостатки у акрила, произведенного и тем и другим способом.
⠀
Основная масса листового акрила на рынке произведена методом экструзии – это непрерывный и более производительный метод, по сравнением с литьем, за счет чего стоимость экструдированных листов как правило ниже.⠀
Однако для небольших тиражей использование литьевого метода является более оправданным, поэтому данную технологию применяют для изготовления нишевых продуктов – листов нестандартных цветов, размеров, фактуры и т.д.
Экструзионный акрил гарантирует стабильную геометрию листа, а литой акрил гарантирует отсутствие внутреннего напряжения, малую величину термоусадки и большое разнообразие толщин цветов и вариантов поверхности.
В основном на рынке экструзионный акрил, так как этот метод более производительный, который дает стабильную геометрию листа, и при всем этом более низкую цену.